ЕПГУ — это информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах.
Единый портал государственных и муниципальных услуг позволяет гражданам и организациям получать сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в реестре, а также получать эти услуги (функции) в электронной форме. В частности, через единый портал заявитель может подать в электронной форме заявление о предоставлении услуги и необходимые для этого документы, узнать о ходе рассмотрения обращения, уплатить госпошлину. Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты и адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса).
Принятые на едином портале заявления и документы направляются в орган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Личный кабинет на портале — это ваш центр управления услугами. Он знает ваши личные данные, помнит ваши платежи и следит за обращениями в ведомства. Здесь же видно, числятся ли за вами долги по налогам или судебные задолженности. Если что-то требует вашего внимания — оно появится в личном кабинете. Личный кабинет создан таким образом, чтобы собрать для вас на одном экране все самое важное.
Чтобы зарегистрироваться на портале необходимо создать свою учетную запись.
Есть три типа учетных записей:
- Упрощённая открывает доступ только к справочной информации: выписки из реестров, получение бухгалтерской отчетности юридического лица, получение копий некоторых документов, проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства и по номеру автомобиля (на beta-версии портала). Для упрощенной учетной записи нужна только электронная почта или номер телефона. Но у вас не будет доступа к большинству госуслуг, например, записи к врачу.
- Стандартная расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и по водительскому удостоверению, запись к врачу, регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
- Подтвержденная открывает доступ ко всем госуслугам: получение паспорта и загранпаспорта, запись ребенка в садик, регистрацию по месту жительства и др. Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи
- круглосуточная доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
- упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
- информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг, и отсутствие очередей;
- информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с компьютера (планшета, смартфона);
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через ЕПГУ. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления
Портал электронных государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru предоставляет гражданам возможность получить госуслуги через интернет, что значительно экономит время и избавляет от бесконечных очередей. На сайте можно получить информацию о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, которые предоставляют услуги в электронном виде.
Для того, чтобы воспользоваться электронными услугами, нужно зарегистрироваться на сайте. Сама процедура регистрации достаточно проста и не займёт много времени. Перечень документов, необходимых для регистрации на госуслугах:
- Паспорт
- СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта)
Так же понадобится адрес электронной почты и номер мобильного телефона, куда будут поступать уведомления. В случае утери пароля вы легко сможете восстановить доступ к сайту.
Заходим на главную страницу обновленной версии портала госуслуг и в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «регистрация».
На странице регистрации вводим свои данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
На указанный телефон будет выслано смс сообщение с кодом подтверждения номера мобильного телефона. Вводим его в поле «код». Пароль необходимо успеть ввести в течении 300 секунд. Если за это время Вы не успели ввести код, отправьте повторный запрос.
Создаем пароль. Лучше если он будет состоять из комбинации букв разного регистра и цифр. Степень надежности Вам поможет определить система. Нажимаем «Готово» — первый этап регистрации завершен.
Заполняем личные данные, указав в соответствующие строки дату и место рождения, паспортные данные и номер СНИЛС.
Система в автоматическом режиме проверяет введенные данные. Номер СНИЛС проверяется в базе Пенсионного фонда РФ, паспортные данные в Федеральной миграционной службе Российской Федерации.
Процесс может занять несколько минут, но в некоторых случаях проверка может занять до 5 суток. Если вы не хотите ждать, вы можете закрыть страницу, проверка при этом будет продолжаться. О завершении проверки вы будете уведомлены по электронной почте или смс-сообщении. Результаты проверки вы также можете посмотреть в своей учетной записи.
При вводе некорректных данных, процесс регистрации не будет пройден. Подробности можно узнать в личном кабинете портала госуслуг.
Для того чтобы воспользоваться полным комплексом электронных услуг портала вам необходимо подтвердить свою личность.
Существует несколько способов:
Лично- в этом случае Вам надо будет обратиться в один из пунктов подтверждения личности (учетной записи) для ЕПГУ, которые расположены:
- в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресам: ул. Ленина, д.34, ул.Октябрьская, 43 «а» и ул. Алюминиевая, 43,
- в здании Администрации города Каменска-Уральского по адресу: ул. Ленина, д. 32, кабинет № 401,
- в отделениях почтовой связи или офисах компании «Ростелеком».
- в офисе МКУ «Расчетный центр города Каменска-Уральского» по адресу: пр. Победы, д. 11, кабинет № 102,кабинет № 102.
Выбрав удобный для Вас центр обслуживания, необходимо прийти с паспортом и подтвердить свою учетную запись. Это займет всего несколько минут.
По почте– в отделение Почты России будет отправлено заказное письмо на ваше имя в течении 2-х недель. Уведомление придет в виде почтового извещения. При наличии паспорта или любого документа удостоверяющего личность вам вручат письмо. После его получения введите код подтверждения.
С помощью электронной подписи или УЭК– это моментальный способ подтверждения, если у вас имеется средство квалифицированной электронной подписи (КЭП)
После ввода и проверки кода подтверждения вы сможете пользоваться всеми предоставленными электронными услугами портала. Об успешном завершении процедуры регистрации вас уведомят при помощи смс-сообщения или по электронной почте.
Регистрация на портале госуслуг позволит вам:
- оформить загранпаспорт
- получить загранпаспорт нового образца
- оплатить налоги и штрафы гибдд онлайн
- получить инн через интернет
- поставить ребёнка в электронную очередь в детский сад и проверить ваш номер в этой очереди
- подать заявление в загс онлайн
Буклет «Электронные услуги и справочные сервисы Росреестра»